Экономическая библиотека

Учебники по экономике

6.5. Мужское и женское в рекламе

  Для достижения высокой эффективности рекламного продукта необходимо учитывать сексуально-энергетические предпочтения предполагаемого потребителя. Дело в том, что различные товары ассоциируются с началами Инь и Ян весьма специфически. К примеру, можно рекламировать бритвенные лезвия и электробритвы, генерируя образ мужественности, а можно использовать "женский взгляд на проблему" - и достичь большего эффекта. И это крайне важно. Оказывается, каждый мужчина, согласно концепции К.-Г. Юнга, носит в глубинах собственной души "аниму" - женскую часть психики, к которой нередко подсознательно апеллирует в решении тех или иных вопросов. Поэтому подаваемая "по-женски" реклама сугубо мужских товаров порой производит больший эффект, чем провозглашение чисто мужских достоинств. То же касается и женщин - живущий в их душах "анимус" (совокупный образ всего мужского, самоактивный и в ряде случаев становящийся участником незримого диалога с "хозяином" - сознанием) помогает рекламщику "провести" в подсознание представление о товаре, связав его с идеалами мужской красоты.
  Существуют определенные признаки "женского" стиля рекламы: мягкость, доброта, нежность, плавность, текучесть, влажность, уравновешенность, гармония, красивость, музыкальность, обволакивающие формы, аморфные очертания, размытость и туманность. "Мужское" в рекламе презентируется совершенно иначе: твердость, прочность, стремительность, жесткость, определенность, четкость, сила, нажим, грубоватое давление и "крутизна". Естественно, баланс начал может быть произведен лишь интуитивно одаренным художником, но помнить о нем необходимо. Хуже всего воспринимаются рекламные сообщения, не имеющие указанных "половых" признаков - они не несут специфической "сексуальной" энергии, а потому нередко не воспринимаются людьми. Даже если в рекламе необходимо представить одновременно обе стороны - и мужественность, и женственность - это совсем не то же самое, что создание неопределенного, безликого в сексуальном плане образа. Заметим, что речь идет не о демонстрации бицепсов или обнаженных округлостей женской фигуры, но именно об особом настроении, некоем неуловимом ритме, позволяющем определить рекламный продукт как "мужской" или "женский". Следует помнить также, что половая тональность должна сохраняться в продолжение всей рекламной кампании, в противном случае потребитель подсознательно дезориентируется и приходит в замешательство, которое отражается и на уровне продажи.
  Намеки понимаются много лучше прямых однозначных указаний.

 
© www.eclib.net